Запреты родителей детям

Маленькие дети еще не умеют управлять своими эмоциями. Разуму не всегда еще хватает опыта, чтобы совладать с одолевающими эмоциями и желаниями, поэтому ребенок выходит из себя. Терпение и нервы родителей тоже не железные и в какой-то момент появляется мысль, что, наверное, лучше было бы уступить требованиям ребенка, лишь бы не трепать себе нервы. Но как тогда проявлять настойчивость в воспитании, как понять где лучше быть помягче, а где быть более стойким?

Первое, что стоит четко для себя уяснить, что вседозволенность – метод неэффективный и крайне вредный для психологического развития, но и растить ребенка под гнетом родительского авторитета тоже не стоит – малыш может замкнуться в себе. Вам нужно выработать определенные правила воспитания и установить границы дозволенного. Тогда ребенок будет понимать, что от него требуется и будет увереннее себя чувствовать. Однако, от слишком жестких ограничений малыш взбунтуется. Так как же найти баланс?

Во-первых, необходимо понять, что желания детей и взрослых абсолютно разные. У детей постепенно складывается собственный взгляд на мир (который вы корректируете в процессе воспитания), а вот желания взрослых основываются на общественных правилах. Поэтому, когда ребенок брызгается в луже возникает конфликт. Мама беспокоится о том, что могут подумать окружающие. Но задумайтесь о том, какую опасность для жизни и здоровья себе и окружающим несет в себе топчущийся в луже ребенок? Никакой. Так, если нет никакой опасности, можно дать ребенку познавать этот мир. Ничего ужасного не произойдет от того, что перед сном вы разрешите ребенку немного поиграть, нежели заставите его слушать сказку только потому, что вы считаете это правильным.

Во-вторых, объясните ребенку, что у других людей тоже есть свои желания и они могут не совпадать с его желаниями, что у них есть свои чувства и личное пространство. Если ваш ребенок отбирает у другого игрушку, нужно объяснить малышу, что хозяин этой игрушку будет очень расстроен, если ее у него отберут. Приведите в пример его самого, ведь когда у вашего ребенка что-то отбирают – он тоже расстраивается. Обязательно хвалите малыша, когда он отдает игрушки обратно. Важно привить ребенку поведение по принципу: поступай так, как хочешь, что бы поступали с тобой.

Ищите компромиссы, иначе вы задавите ребенка бесконечными запретами и отказами. Если ребенок настойчиво хочет рисовать на стене – повесьте на нее лист бумаги или доску для рисования. Чем реже вы используете слово «нет», тем большей значимостью и серьезностью оно обладает.

Дайте ребенку почувствовать, что у него есть право выбора. Предлагайте альтернативы и компромиссы. Спросите с утра какую кашу он будет – гречневую или овсяную? Какого цвета пиджак он хочет одеть – синий или черный? Малыш с удовольствием съест кашу и оденет пиджак, ведь выбор сделал он сам!

Самым важным остается слово «нет». Им обязательно нужно пользоваться, когда ребенок делает что-то неподобающее и опасное. Но необходимо также объяснить ему, почему этого делать нельзя. В будущем это поможет ему останавливать самого себя от напрасных поступков и бесполезных желаний.

Обсудить статью