3D-печать – реновация моды

В последние годы 3D-печать завоевывает мир моды. Хотя эта новаторская технология и сейчас еще имеет некоторые ограничения для использования, однако дизайнеры все равно экспериментируют с ней и создают совершенно новые формы одежды и аксессуаров.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем каждая семью будет иметь дома 3D-принтер, проектировать и печатать на нем свои собственные изделия. Для этого достаточно будет скачать из Интернета готовые макеты, заправить принтер нужным материалом и готово! Это могло бы максимально приблизить моду к потребителю и стать оптимальным решением для безотходного производства.

Безотходность 3D-печати является одним из ее важных преимуществ: новая структура создается постепенно слой за слоем одновременно в трех измерениях, создавая форму в заданных пропорциях без необходимости ее последующей корректировки. Сейчас основным сырьем для 3D-печати является пластмасса, возможна также печать металлом и биомассой. Использование текстильного сырья для создания предметов одежды является только вопросом времени.

Эта перспектива уже вдохновляет дизайнеров на творческие эксперименты. Прошедший в Нью-Йорке показ 3D-моды, который состоялся в Нью-Йорке в рамках «Недели 3D-печати» весной 2015г., стал доказательством 3D-тенденции. В частности свои творения продемонстрировал дизайнер Francis Bitonti, который разработал первое 3D-платье для королевы бурлеска Диты фон Тиз два года назад. Также свои работы представила малайзийский модельер Melinda Looi, в частности вечернее платье, изготовленное в виде единой формы из пластичного материала. Такой прогресс в 3D-моделировании одежды не может не радовать, учитывая, что платье для Диты Фон Тиз состояло из 17 сетчатых частей, которые были соединены вместе, отполированы, окрашены и усыпаны тысячами камней Swarovski. Наряд получился довольно жестким и вряд ли был пригоден для носки.

Потенциал 3D-печати в модной индустрии огромен. С этим согласна и Melinda Looi, объединившая свои усилия с бельгийской компанией Materialise, специализирующейся на 3D-моделировании. Ее удивительные платья были практически полностью выполнены на 3D-принтере в полном размере как единое целое. Сейчас Looi совместно с Materialise работают над следующим 3D-проектом в области модных аксессуаров, который обещает стать более коммерческим. Francis Bitonti также запустил свое собственное производство ювелирных изделий на немецкой 3D-типографии Stilnest.

Технологию 3D-печати уже сейчас используют такие мировые брэнды, как Nike, Adidas и Timberland, прежде всего для создания обуви и аксессуаров. Nike например представил первые футбольные бутсы с шипами, выполненными с использованием 3d-печати, а также сумку, которая состояла из 3D-компонентов. Американская компания Continuum Fashion разработала выполненные с помощью 3D-технологии бикини из нейлона, части которого распечатываются без дополнительного сшивания.3d печать одежды

Natacha Alpert, куратор нью-йоркской 3D Fashion Show, считает, что во главе первопроходцами в индустрии 3D-моды должны встать дизайнеры элитных брэндов, после чего этот продукт пойдет в массы. Даже после этого дизайнеры будут иметь возможность находиться в авангарде производства 3D-одежды, разве что будет выше конкуренция за счет вовлечения в процесс самих потребителей.3d печать одежды

Среди самых передовых пионеров в новых 3D-технологиях находится голландский модельер Iris van Herpen. В течение нескольких лет она исследует новые возможности 3D-печати из гибких и моющихся материалов. В 2014г. она была удостоена награды самого элитарного из французских конкурсов моды ANDAM Fashion Award. Она также видит множество открывающихся возможностей для творчества, хотя разделяет и не все предположения. «Будут ли люди на самом деле печатать продукцию у себя дома, я не знаю, — говорит модельер, — но думаю, что будет множество производителей, которые возьмут это на себя».

Хотя 3D-печать звучит довольно просто, на самом деле это довольно трудоемкая технология. Для того, чтобы объект можно было распечатать, необходимо создание 3D-модели и специальное программное обеспечение для измерения и преобразования данных модели. Все это невозможно без значительных технических знаний. Вот почему компания Stilnest из Германии, предлагающая украшения, созданные по технологии 3D, работает со специализированными полиграфическими компаниями. Только над конструированием дизайна украшений для Stilnest работают более 20 художников со всего мира. Существенны также и ограничения на эластичность и фактуру используемых при печати материалов, а также тот факт, что изделие должно состоять только из одного виды материала. Кроме того, 3D-изделия оказываются обычно довольно хрупкими, и поэтому не предназначены для повседневного использования.

В настоящее время 3D-технологии в модной индустрии пока остаются на этапе экспериментирования, хотя прогресс очевиден. Ее успех будет в первую очередь зависеть от преимуществ, которые она сможет обеспечить. В области моды решающее значение может иметь создание печатных материалов, которые смогут быть приближены к нашим представлениям о комфорте.

Обсудить статью